Авиаэксперт Юрий Антипов провел анализ фактических материалов по трагедии MH17 и сделал соответствующие выводы.
Причиной трагедии малайзийского «Боинга» рейса MH17 мог быть подрыв самодельных взрывных устройств (СВУ), размещенных на борту самолета, фрагменты которого летом 2014 года упали на территории ЛДНР. Подобную версию в интервью ИА «Царьград» высказал независимый авиаэксперт Юрий Антипов. Проанализировав данные из открытых источников по делу MH17, эксперт указал на наличие на борту авиалайнера СВУ, в результате детонации которых прогремело три взрыва, что и послужило, по его словам, истинной причиной трагедии. Так, экспертом было отмечено, что свидетельства его версии можно наблюдать в записи переговоров летчика истребителя ВВС Украины, сопровождавшего самолет, с руководителем полетов.
«Он доложил о взрыве, который видит, а за 7-8 секунд до этого на записи слышны три щелчка», — отмечается источником. При этом эксперт указывает на то, что «интервалы между импульсами в точности совпадают с тем, как их описал свидетель из Петропавловки», наблюдавший падение авиалайнера. Однако Антипов отметил, что микрофон не мог быть источником трех щелчков, которые слышны на аудиозаписи переговоров с летчиком, через несколько секунд после этого сообщившем о взрыве.
Антипов пояснил, что в «режиме молчания микрофон ничего не записывает», поскольку его активация «происходит только при нажатии кнопки при начале радиообмена». Помимо этого, звуки взрыва должны сопровождаться характерным эхом, чего не наблюдается в данном случае. Эти обстоятельства позволили прийти к выводу о том, что «всплески радиосигнала» были уловлены непосредственно электрической схемой самого истребителя. В итоге Эксперт пришел к выводу о том, что подозрительные щелчки на записи могут быть следствием «как ретрансляционного сигнала, так и сигнала с самого самолета, посланного без ведома летчика.
Ранее политический аналитик Анатолий Вассерман указал на возможные причины появления таинственных свидетелей, способных пролить свет на обстоятельства крушение рейса MH17. Подробнее – в материале «ПолитПазл».