Технический эксперт Юрий Антипов продолжает серию публикаций, направленных на установление истинных причин крушения пассажирского авиалайнера на юго-востоке Украины в 2014 году.

Продолжая оспаривать официальную версию Запада, согласно которой авиакатастрофа произошла по вине ополченцев Донбасса, якобы выпустивших по самолету ракету ЗРК «Бук», и России, специалист привел новые доказательства ошибочности такого умозаключения. В своей статье для сайта «НьюИнформ» Антипов вновь обратился к обломкам малайзийского «Боинга», обнаруженным возле села Грабово. На этот раз в центре его внимания оказался двойной теплообменник системы кондиционирования.

На первый взгляд этот ничем не примечательный фрагмент самолета не представляет большой ценности. Однако именно он может поставить под сомнение доказательную базу голландцев, настаивающих на вине России и ополченцев Донбасса. Как отметил эксперт, толстый слой копоти на корпусе детали стал следствием воспламенения на борту авиалайнера, что опровергает версию с пожаром на земле.

«Учитывая вид теплообменника, а также характер закопчения, становится ясно, что деталь подверглась воздействию копоти, которая поступала внутри летящего авиалайнера сверху и со стороны тыльной части теплообменника. То есть, со стороны ниши левого шасси», – заявил Антипов.

Таким образом, становится очевидно, что голландская сторона предоставляет заведомо ложную информацию. При этом возле Грабова было обнаружено еще несколько обломков, которые могут подтвердить выводы специалиста.

Стоит отметить, что на Западе далеко не все верят голландским следователям, усматривая в их версии намерение навредить РФ. В частности, не так давно в истории с MH17 начали «включать голову» британцы. Подробнее – в материале «ПолитПазл».