Политолог Владимир Корнилов указал на то, что журналисты неоднократно обращались к властям Нидерландов в надежде получить доступ к информации по делу MH17, но не всегда эти запросы удовлетворялись.

Нидерланды очень трепетно относятся к документам, касающимся авиакатастрофы с участием малайзийского Boeing. По этой причине не приходится удивляться тому, что далеко не всю информацию они пускают в широкие массы, несмотря на попытки СМИ добиться гласности всей этой истории. На днях издание RTL Nieuws получило от голландского Минюста отказ в доступе к данным так называемого архива MH17. Однако журналисты на этом не успокоились и обратились в суд Утрехт, обязавший ведомство назвать причины, из-за которых представители прессы не могут ознакомиться с интересующими их сведениями.

Директор Центра евразийских исследований Владимир Корнилов, комментируя этот весьма любопытный момент в интервью Nation News, заявил о том, что Нидерланды намеренно затягивают судебное разбирательство. Осознав, что доказать «вину» России становится все сложнее, они решили замедлить процесс. Как отметил специалист, бюджет на этот суд уже согласован до следующего года, а потому Запад не станет торопиться.

Что касается непосредственно журналистских запросов, то они поступали и ранее. При этом СМИ жаждали получить информацию по малайзийскому Boeing не только в период судебного разбирательства, но и на этапе следствия. Однако власти Нидерландов и тогда старались скрывать данные, из-за чего некоторые издания были вынуждены подавать иски и получать доступ к сведениям через суд.

«В 2015 или 2016 году местные газеты создали целый консорциум для подачи коллективного иска против правительства, из-за того, что оно скрывает данные по делу MH17. Правительство спустило прессе некоторые документы, предварительно их полностью вымарав: на белых листах черные полосы, пожалуйста, ознакомьтесь», – подчеркнул Корнилов.

Ранее политолог Сергей Марков объяснил, почему Нидерланды не хотят обнародовать «секретные» документы по делу MH17. Подробнее – в материале «ПолитПазл».