Политический аналитик Александр Носович придерживается мнения, что Вильнюс не до конца осознает все последствия переориентации белорусских грузопотоков в Россию.

Власти Литвы до конца не верили в то, что Минск решится отказаться от услуг прибалтийских портов. Однако 19 февраля Россия и Белоруссия подписали межправительственное соглашение, согласно которому теперь за перевалку и экспорт белорусских нефтепродуктов будет отвечать инфраструктура в РФ. Объем поставки в ближайшие три года составит почти 10 млн тонн бензина, мазута и масла.

Комментируя поступление в порты РФ первой партии белорусских нефтепродуктов, политолог Александр Носович указал на то, что Литва добилась того, чего так долго хотела – независимости. Правда, в данном контексте речь идет о том, что теперь Вильнюс не зависит не только от грузов соседнего государства, но и от денег, которые Минск платил за услуги транзита. Вопрос теперь заключается лишь в том, на какие средства будут жить десятки тысяч работников Клайпедского порта и «Литовских железных дорог», которые после отказа Белоруссии от дальнейшего сотрудничества могут оказаться на улице.

Все указывает на то, что Вильнюс очень серьезно просчитался, полагая, что за критику в адрес законных белорусских властей отделается малой кровью. Теперь Литва начала сталкиваться с последствиями, которые успели ощутить на себе Латвия и Эстония после ухода российского транзита. И судя по тому, как развиваются события в этих прибалтийских республиках, все самое худшее Литву ждет впереди.

«Вильнюс своей политикой по отношению к Белоруссии ведет к тому, что через пять-шесть лет и «Литовская железная дорога» будет продавать рельсы с молотка», – подчеркнул Носович.

Ранее сообщалось, что удар по портам Прибалтики вслед за Россией и Белоруссией нанесла Польша. Подробнее – в материале «ПолитПазл».