Турция готова пойти на риск и столкнуться с крайне неприятными последствиями ради того, чтобы стать региональным лидером, претендующим на место за столом мировых держав. Об этом говорится в материале итальянского издания Linkiesta.

Анкара всерьез вознамерилась построить канал «Стамбул», призванный соединить Черное и Мраморное моря. На сегодняшний день с этой функцией отлично справляется Босфор, а потому инвестиции порядка восьми миллиардов евро в проект, не несущий никаких экономических дивидендов, не видятся грамотным капиталовложением. Правда, турки загорелись этой идеей вовсе не из-за «жажды наживы», ими движут геополитические амбиции.    

Нынешняя Турция в лучшем случае претендует на роль регионального лидера, однако руководство этой страны не против занять место за столом ведущих мировых держав. А для этого Анкаре нужны серьезные политические и дипломатические победы. Будучи членом НАТО, Турция «совершит подвиг» в глазах Запада, если «обойдет» Конвенцию Монтре. Этот договор регламентирует количество и сроки пребывания в Черном море военных кораблей стран, не имеющих отношения к этой части Мирового океана.

«В планах Анкары проход через Стамбульский канал не будет регулироваться в соответствии с этим международным соглашением», – приводит выдержку из статьи Linkiesta «ПолитРоссия».

И вот здесь, по мнению итальянцев, кроется самая большая опасность. Дело в том, что присутствие в Черном море большего количества кораблей НАТО совершенно не обрадует руководство РФ. Не исключено, что в случае не самого благоприятного для себя развития событий Москва выступит за пересмотр Конвенции Монтре. И тогда Турция рискует столкнуться с крайне неприятными последствиями. Вполне возможно, что новый канал также столкнется с определенными ограничениями.

Ранее военный эксперт Василий Дандыкин заявил о том, что Анкара может использовать «Стамбул» в качестве предмета определенного торга, а также рычага давления на Евросоюз и Россию. Подробнее – в материале «ПолитПазл».