Детальное изучение обломков малайзийского Boeing полностью опровергает официальную версию голландских следователей, настаивающих на том, что пассажирский авиалайнер потерпел крушение из-за попадания ракеты ЗРК «Бук».

Накануне, 26 мая, голландский судья Хендрик Стинхюйс и участники процесса по делу MH17 посетили военную базу Гилзе-Рейен, на которой хранятся обломки малайзийского Boeing, потерпевшего крушение на юго-востоке Украины в 2014 году. Данный шаг был предпринят для того, чтобы люди, ответственные за вынесение вердикта, имели собственное представление о катастрофе, передает «ПолитРоссия».

Проблема заключается лишь в том, что никто из посетивших Гилзе-Рейен участников процесса не обладает необходимыми компетенциями, позволяющими трезво оценить увиденное и сделать глубокий анализ. На это и обратил внимание технический эксперт Юрий Антипов, назвавший само мероприятие «своего рода профанацией»

«Вроде бы реконструкцию, наконец, осмотрели, но осматривали ее не те люди. Зато теперь для мировой общественности будут говорить о том, что прошло выездное заседание суда», – пояснил он.

Специалист продолжает настаивать на том, что все было не так, как это преподносится Западом. Авиакатастрофа с участием малайзийского Boeing стала следствием нескольких взрывов на борту самолета, а не попадания в него ракеты ЗРК «Бук». И это подтверждается элементарной математикой. Дело в том, что снаряд зенитного ракетного комплекса содержит два типа поражающих элементов: двутавры в количестве 1500 штук и кубики – их около 4500 штук. Попадание такого боеприпаса привело бы к тому, что весь фюзеляж был бы усеян характерными отверстиями, однако ничего подобного и в помине не было.

«Голландский прокурор говорит про 800 поражающих элементов», – подчеркнул Антипов.

Есть у специалиста вопросы и по обломкам авиалайнера. По его словам, при реконструкции были использованы уже видоизмененные детали рейса MH17. В частности, речь идет о переднем гермошпангоуте. Изготавливаемая из усиленного металла перегородка, призванная отделять носовой обтекатель от кабины пилотов, в результате сильного внутреннего давления была разорвана.

«На нем была большая трещина – как раз на месте внутреннего взрыва. Соответственно, этот гермошпангоут треснул, и металл разошелся. Но на реконструкции этот гермошпангоут голландцы просто стянули, и никакой трещины вы там не увидите», – заявил эксперт.

И это не единственная деталь, которая наводит на мысли о грандиозном обмане в деле MH17. Не все чисто и с кабиной пилота, в полу которой насчитали всего 25 отверстий, а не несколько сотен, как это было бы с реальным попаданием ракеты ЗРК «Бук».

Ранее Юрий Антипов рассказал, какую наживку Запада в деле MH17 захватила российская корпорация «Алмаз-Антей». Подробнее – в материале «ПолитПазл».