Морской путь из Азии в Европу, пролегающий в Арктике, набирает все большую популярность. Однако платить России за пользование им горят далеко не все.

Соединенные Штаты уже давно положили глаз на Северный морской путь. Этот маршрут, являющийся альтернативой южному направлению через Суэцкий канал, значительно короче и экономически более привлекателен. Кроме того, он исключает вероятность аварии, наподобие которой в марте текущего года произошла с участием контейнеровоза Ever Given на участке между Красным и Средиземным морями. Теперь же вслед за американцами спекулировать на теме СМП принялись и японцы. Так, журналисты издания «Нихон кэйдзай» предъявили претензии по поводу закона, который защищал бы интересы потенциальных пользователей Севморпути, пролегающего вдоль берегов РФ. В России с ответом ждать не заставили.

«Россия в соответствии с международными законами установила в Арктике (как и везде) 12-мильную зону территориальных вод, вне которых свободное судоходство не возбраняется любым странам. А уж наш Северный морской путь (береговые службы обеспечения судоходства) – это чисто наше», – приводит ФАН выдержку из статьи сетевого издания «Аргументы недели».

Если Япония так хочет наладить морские грузоперевозки через Арктику, она совершенно бесплатно может воспользоваться параллельным СМП маршрутом за пределами территориальных вод РФ. Другой момент, что сложнейшая ледовая обстановка существенно затрудняет реализацию этого плана. Более того, в погоне за экономией японские суда рискуют застрять. А это уже создает серьезную угрозу для экипажа, жизни членов которого будут поставлены на кон.

Ранее сообщалось, что в Мурманске рассчитывают до 2023 года реализовать масштабный проект, который позволит России упрочить позиции Северного морского пути. Подробнее – в материале «ПолитПазл».