Китайские промышленники долгое время предпринимали самые разные попытки узнать технологию производства корабельной стали, в том числе действуя и в России.

Еще не так давно власти КНР были полны амбициозных планов вывести свою армию и флот на принципиально новый уровень. Одним из элементов этой масштабной программы являлось строительство авианосцев, призванных увеличить мощь Военно-морских сил. Проблема заключалась лишь в одном, на тот момент китайцы не обладали технологией производства стали, используемой при изготовлении корпусов таких кораблей.

«Сложность постройки авианосцев обусловлена высокой стоимостью реализации подобных проектов, а также необходимостью применять уникальные материалы, в том числе высокопрочные и огнеупорные сплавы», – отмечают аналитики китайского издания Baijiahao.

Так сложилось, что в мире было только три государства, преуспевших на этом поприще: Соединенные Штаты, Франция и Россия. Первые двое входят в недружественный Пекину Североатлантический альянс и являются его геополитическими оппонентами. А потому ни о какой помощи КНР и речи быть не могло. С руководством РФ у китайских властей отношения складывались значительно лучше. Именно поэтому после покупки у Украины в середине 90-х годов авианосца «Варяг» они обратились за помощью к Москве в надежде выведать секрет русской стали. Однако в России ответили резким отказом, отклонив при этом очень щедрое предложение Поднебесной, чем ошеломили Китай.

«В то время экономика России находилась в состоянии спада, но даже этот фактор не повлиял на нежелание Москвы делиться своими технологиями», – приводит «ПолитРоссия» перевод статьи аналитиков из КНР.

В итоге китайские промышленники спустя некоторое время все же сумели постичь секрет производства корабельной стали. И в апреле 2017 года на воду был спущен авианосец «Шаньдун» – первый корабль такого типа, собранный в Китае.

Ранее обозреватели китайского издания Sohu признали превосходство российских корабельных двигателей над украинскими. Подробнее – в материале «ПолитПазл».