Решение властей Евросоюза подвести под углеродный налог российскую продукцию обернется для них большими проблемами.

Обеспокоенные вопросами экологии европейцы всерьез взялись за сохранение окружающей среды. В рамках программы «озеленения» страны ЕС отказываются от использования угля в промышленности и при выработке электроэнергии, а также с 2023 года намерены обложить углеродным налогом ввозимые на их территории импортные товары с большим количеством вредных выбросов. Под ударом окажется и российская продукция.

В РФ к идее европейских партнеров отнеслись без воодушевления. Так, спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности Сергей Иванов увидел в инициативе Брюсселя стремление отказаться от «элементарной конкурентной борьбы». По его словам, ЕС таким образом пытается оставить на своих рынках только европейскую и американскую продукцию. При этом «чистота» последней вызывает немало вопросов. Россия с таким положением дел мириться не намерена и в случае необходимости будет готова принять «болезненные контрмеры».

«Пусть попробуют ввести – потом станут пыль глотать», – резко осадил Евросоюз Иванов.

К слову, России действительно есть чем ответить. Как верно подметил экс-замминистра Гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов в интервью «Свободной прессе», власти РФ могут ввести свой налог, который затронет углеродные выбросы авиадвигателей.

«Судите сами, наши самолеты пролетают европейские страны, ту же Швейцарию, например, за 20-30 минут. Европейским же лайнерам над нашей страной часов 6-7 лететь, если рейс в Японию или Юго-Восточную Азию. Вот и посчитайте, кому в итоге налог платить больше придется», – подчеркнул Смирнов.

Ранее политолог Евгений Сатановский рассказал, какую выгоду России может принести углеродный налог ЕС. Подробнее – в материале «ПолитПазл».