Ну, сказал Путин, что коронавирус нам занесли не американцы, как многие до сих пор думают, а печенеги с половцами. Ну и что? Не первый же случай, когда он, как в свое время Брежнев, веселит народ. За гомерическим хохотом по поводу его слов остается недооцененным другое, важнейшее событие.

Песков в ответ на соответствующий вопрос сказал, что пассаж про печенегов-половцев вставил не какой-нибудь спичрайтер, а президент лично!

В сложившейся ситуации вопрос можно перевести, примерно, так: «Что там у вас за дурак такую ахинею в речь президента вставляет?». И ответ: «Это не мы, это он из ума выжил!». Может, и правда, только имеет ли право так подставлять шефа один из его ближайших помощников?

Нормальным ответом было бы что-то вроде того, что есть, мол, регламент подготовки выступлений президента, участвуют разные люди, а окончательный выбор, что говорить, а что нет, делает сам президент. В общем, не ваше дело! И действительно, ни в одной стране мира внутренняя кухня подготовки выступлений первого лица не выносится на всеобщее обозрение.

А слова Пескова – это предательство начальника (может, месть за то, что тот когда-то сказал, что Песков пургу несет?) и дезертирство. Его должность требует защищать Путина в любой ситуации, брать на себя любые проколы, прикрывать хоть от насмешек, хоть от пули.

Песков, то ли случайно, то ли от большого ума, продемонстрировал, что окружение Путина (или, мягче, часть окружения) готово его сдать. В сочетании с изрекаемыми дистанционно банальностями и нежеланием принимать решения и брать на себя ответственность это означает, что дорога для хунты – «в связи с … для обеспечения безопасности сограждан… временно…» — открыта. Защищать главного начальника не будет никто.

Берегите себя, не заболейте. Будет интересно!

Автор: Леонид Гозман

Источник: Эхо Москвы