В Хабаровске митинги и шествия не разгоняют, а в Москве разгоняли жёстко: арестовывали, били.
Комментаторы в сетях и по радио (телевизионные нам не интересны) удивляются: численность примерно равна — 20 тысяч — а отношение совершенно иное. Мол, в Хабаровске власть аккуратнее действует, снисходительнее, осторожнее, добрее.
Добрее — ага.
Разгоны политических протестов, избиения, аресты — не в мэриях решаются. Они решаются в Кремле. Напрасно думать, будто наш Центр поумнел и подобрел. Добротой он никогда не отличался, наоборот, становился злее. А умнеть ему просто некуда — он и так предельно (или беспредельно) умён.
Но действительно, как понять? — в Хабаровске вышло 20 тысяч и в Москве выходили 20 тысяч, а реакция совершенно другая.
Возможно, беда комментаторов том, что они плохо учились в школе и не дошли до процентов.
В Хабаровске 600 тысяч жителей, в Москве — 12 или 15 миллионов. Когда в Хабаровске на улицу выходят 20 тысяч граждан — это каждый 30-й; а если исключить детей, стариков, инвалидов и т.п., то получится, что на улицы Хабаровска вышли как минимум 5%: один из двадцати. А в Москве когда выходит 20 тысяч — это один из шестисот.
Если бы в Москве вышло 5%, на улице оказались бы 600 тысяч человек. Почему-то кажется, что и отношение к ним было бы, как в Хабаровске — аккуратное, осторожное, вежливое.
А если правда, что в Хабаровске сегодня вышли 40 тысяч, то то для Москвы это 1 200 000. Мы бы проснулись в другой стране.