Накануне, 14 сентября, издание The New York Times со ссылкой на свои источники в немецком правительстве сообщило, что блогер Алексей Навальный пришел в себя. Эта информация подтвердилась, когда он опубликовал фото в соцсети (15 сентября). Тем временем сотрудники «Фонда борьбы с коррупцией» (ФБК, иноагент) осторожничают, словно опасаясь делать заявления.


Ситуация привлекает повышенное внимание, так как до этого такого никогда не происходило. Если что-то и случалось в рядах ФБК, то этому придавалась максимальная огласка. Сейчас же навальнята прикрыли рты.  К примеру, особую роль в отравлении блогера играет Мария Певчих. Девушка сопровождала блогера в сибирской командировке, имеет связи с британским правительством и сбежавшими туда олигархами, а её отец владеет биолабораториями. 


Мария Певчих вела себя очень странно в поездке по Сибири. Сначала она проводила с Алексеем Навальным в его номере ночи, а потом «пропала». В момент перелета блогера из Томска в Москву Певчих отсутствовала на борту. Она появилась только при транспортировке Навального в Германию.


В ФБК до последнего молчали, кто такая Мария Певчих. Голос навальнистов прорезался после того, как свой комментарий дал журналист Олег Кашин. Сразу же после его интервью британская ВВС назвала Певчих руководителем отела расследований фонда. Позднее эту информацию подтвердила пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш.


Молчание представителей ФБК может говорить о том, что ими сейчас руководит Мария Певчих. Причем делает она это в интересах западной элиты. Сейчас «карту Навального» разыгрывают именно за рубежом. Это связано как с реализацией «Северного потока-2», так и с введением санкций против определенного круга российских политиков.


Если навальнята сегодня и делают какие-то вбросы, то они полностью основаны на материалах западных СМИ или заявлениях за границей. Кто же стоит за Певчих, до сих пор остается под вопросом.